СМИ о центре


24.01.2012

Новгородские ведомости о семинаре "Практические шаги..."

Новгородские ведомости - областная газета

 

Новгородским предпринимателям рассказали, как начать свой бизнес в Финляндии

 

Вступление нашей страны в ВТО дает нам возможность быть не только потребителем зарубежных продуктов, но самим поставлять продукцию на иностранные рынки, и более того — развивать свой бизнес за рубежом.


Как это сделать, например, в Лаппеенранте, рассказали на семинаре для новгородскогомалого и среднего предпринимательства «Практические шаги выхода на европейские рынки».


По словам Евгения БОГДАНОВА, заместителя председателя экономического комитета Новгородской области, на территории региона работает 89 компаний, занимающихся экспортом. Это небольшая цифра для Новгородчины.

 
— Мы заинтересованы в том, чтобы таких компаний становилось больше. Для этого мы внесли изменения в областную программу развития малого и среднего предпринимательства, добавив в нее мероприятия по поддержке экспортеров. Всего в ней предусмотрено пять видов различных субсидий. Если говорить о промежуточных этапах, то с 2011 года к нам поступило 44 заявления от экспортно ориентированных компаний, 13 компаниям оказана помощь на сумму порядка 7 млн. руб., — пояснил Евгений Владимирович.


По словам Игоря КУПРИЕНКО, главы представительства Лаппеенранты в Санкт- Петербурге, прежде чем начать работать в Лаппеенранте и в целом в Финляндии, сначала необходимо стать финской компанией. Потому что, во-первых, финны покупают у финнов, во-вторых, финансовую помощь для развития бизнеса в этой стране может получить только местная компания.

 

Несмотря на территориальную близость, взгляды на ведение бизнеса у наших стран и городов различаются. Например, как рассказала Елена КАПЛИЕВА, заместитель главы представительства, в Финляндии бизнес-план составляется по единому образцу, гораздо меньше в размерах, чем в России, и основной акцент делается на маркетинговое планирование.


Кроме того, эксперты порекомендовали нанимать консультанта, который будет помогать во всех вопросах по выходу на новый рынок.

 
Добавим, что на базе Новгородского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства в 2011 году были созданы региональный центр координации поддержки экспортно ориентированных компаний, а также ЕвроИнфоКонсультационный центр. На безвозмездной основе новгородским предпринимателям оказываются информационно-консультационные услуги, содействие в поиске потенциальных деловых партнеров и так далее.

 


Возврат к списку