Мероприятия

 

Итоги семинара «Практические шаги выхода на европейский рынок»

Для представителей экспортно-ориентированного малого и среднего предпринимательства Новгородской области в  конференц-зале отеля «Парк Инн Великий Новгород» 20 ноября 2012 года состоялся семинар «Практические шаги выхода на европейский рынок».
Организатором этого семинара выступил Новгородский центр поддержки экспорта (структурное подразделение Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства) при участии Министерства экономического развития Российской Федерации, экономического комитета Новгородской области, отделения Управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по Северо-Западному району в Новгородской области и Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства.
С вступительным словом выступил Евгений Богданов, первый заместитель председателя экономического комитета Новгородской области. По словам Евгения Владимировича, на территории нашего региона работает 89 компаний, занимающихся экспортом. Цифра это небольшая. С целью увеличения числа таких компаний были внесены изменения в областную программу развития малого и среднего предпринимательства, добавив в нее мероприятия по поддержке экспортеров. Всего в программе предусмотрено пять видов различных субсидий. Благодаря этим мерам поддержки с 2011 года 13 экспортно- ориентированным компаниям оказана помощь на сумму порядка 7 млн. руб., — пояснил Евгений Владимирович.
О том, как организовать свой бизнес в Финляндии на примере региона Лаппеенранта, о маркетинговых ошибках при выходе на международный рынок и как их избежать, шла речь на семинаре.
По словам Игоря Куприенко, главы представительства Лаппеенранта в Санкт-Петербурге, прежде чем начать работать в Лаппеенранте и в целом в Финляндии целесообразнее там открыть финскую компанию. Потому что, во-первых, финны покупают у финнов, во-вторых, финансовую помощь для развития бизнеса в этой стране может получить только местная компания.
Несмотря на территориальную близость, взгляды на ведение бизнеса у наших стран и городов различаются. Например, как рассказала Елена Каплиева, заместитель главы представительства, в Финляндии бизнес-план составляется по единому образцу, гораздо меньше в размерах, чем в России, и основной акцент делается на маркетинговое планирование.
О том, какие маркетинговые ошибки совершают российские компании стремящиеся  выйти на международный рынок и как их избежать, разъяснила новгородским предпринимателям на семинаре Наталья Пенкина, генеральный директор ООО «Русский Торговый Дом».
Деятельность регионального центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и  Евро Инфо Консультационного Центра – Новгородская область, созданных в 2011 году на базе Новгородского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, осветила специалист Центра поддержки экспорта Татьяна Лаврентьева. Специалисты Центров на безвозмездной основе новгородским предпринимателям оказываются информационно-консультационные услуги, содействие в поиске потенциальных деловых партнеров по России, за рубежом и другую необходимую помощь.
В семинаре приняли участие более 40 представителей малого и среднего предпринимательства, ведущих экспортную деятельность либо только планирующих работу в этом направлении.

Возврат к списку