Новости

27.12.2017

Основные затраты экспортеров связаны с оформлением документов

Аналитический конъюнктурный центр РЭЦ подготовил отчет «Анализ бизнес процессов, связанных с экспортом несырьевой продукции, в целях выявления административных и регуляторных барьеров», сообщает пресс-центр ведомства. Результаты пилотного мониторинга условий внешнеэкономической деятельности идентифицируют административные и регуляторные барьеры для каждого этапа реализации экспортного проекта, а также содержат предложения по их устранению.

По мнению экспортеров, наиболее негативные изменения связаны с ростом железнодорожных тарифов и тарифов автоперевозчиков, а также с ухудшением процедур и сроков подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% НДС при экспорте. Кроме того, отмечен рост тарифов на услуги в морских портах, включая фрахтование судов. Вместе с тем, отмечаются заметные улучшения в применении электронного документооборота при экспортных операциях, а также по части используемой для экспортных поставок логистической инфраструктуры.

Согласно данным в прилагаемом отчете, основные затраты экспортеров в денежном и временном выражении приходятся на оформление документов для прохождения таможенных процедур. Так, по оценкам представителей производственных компаний, в уходящем году на оформление таможенных документов в среднем было потрачено 45 тысяч рублей и 85 рабочих часов (человекочасов). Затраты на получение лицензий ФСТЭК требуют у экспортеров в среднем 40 тысяч рублей и 55 рабочих часов.

В дальнейшем Центр РЭЦ продолжит собирать информацию о сложностях при реализации поставок на внешние рынки и будет проводить специализированные исследования, опросы и экспертные обсуждения. Затем ведомство проведет систематизацию и анализ полученной из всех источников информации и к 1 мая представит доклад в правительство с предложениями по улучшению экспортной среды (такая процедура должна стать ежегодной).

Возврат к списку