Новгородский бизнес познакомился с особенностями экспорта в Бразилию
Новгородский бизнес познакомился с особенностями экспорта в Бразилию
Новгородский центр поддержки экспорта организовал «Час с Торговым представителем России» в Бразилии. Мероприятие прошло в дистанционном формате с участием предпринимателей из Новгородской области, Карелии и Приморского края.
- Мы часто проводим «Час с Торгпредом», но в таком расширенном составе с участием бизнеса из трех регионов, впервые. Это подтверждает, что Бразилия - очень перспективная для экспорта страна. Новгородская область много лет плотно сотрудничает с Республикой. В разные годы экспорт региона в Бразилию составлял от 16% до 29% всего экспорта области. Но это моноотраслевой экспорт химических удобрений нашего крупного производителя. Вместе с тем у нас есть активные экспортеры в разных отраслях. И их интересы по географии экспорта заметно расширились при содействии Новгородского центра поддержки экспорта. Безусловно, Бразилия – одно из самых притягательных государств для нашего бизнеса и предпринимателей из других субъектов. Уверен, что сегодняшнее мероприятие будет очень полезным, - обратился к участникам министр инвестиционной политики Новгородской области Денис Носачев.
Торговый представить РФ в Бразилии Виктор Шереметкер, в свою очередь, подтвердил повышенный интерес отечественного бизнеса к Бразилии. Торгпредство активно помогает российским компаниям выйти на бразильский рынок и закрепиться на нем. По словам Торгового представителя, найти партнеров в Бразилии проще, имея представление о стране.
- Стоит учитывать, что драйвером экономики Бразилии является сельское хозяйство и смежные отрасли. Это стимулирует потребление как удобрений, так и другой продукции, которая позволяет повысить урожайность. В Бразилии сейчас реализуется ряд программ, направленных на восстановление пастбищ, увеличение посевных площадей. В связи с этим высокий спрос на высокотехнологичную продукцию, позволяющую обеспечить развитие сельского хозяйства. Если говорить о промышленности, то наиболее индустриально развит штат Сан-Паулу. Здесь сосредоточено более 30% ВВП Бразилии. В целом, каждый штат – как отдельная страна со своей культурой и обычаями, - говорит Виктор Шереметкер.
Он также отметил, что не стоит рассчитывать на оперативность бразильских партнеров. С момента первого визита в Бразилию до первых продаж может пройти как минимум год.
- Также необходимо учитывать, что в Бразилии представлены практически все транснациональные, иностранные компании. Страна ведет активную торговлю, активно участвует в международных объединениях. Соответственно, в Бразилии нет нехватки каких-то определенных товаров. Здесь в условиях конкуренции определяется, кто будет доминировать на рынке. И значительное внимание уделяется предпродажным и послепродажным услугам, - добавил Торговый представитель.
Следующие подобные мероприятия экспортный центр готовит с Торговыми представителями России в Марокко и Кореи. Они запланированы на 7 мая и 4 июня, соответственно.
Напомним, Новгородский центр поддержки экспорта организует мероприятия для бизнеса и помогает выйти на зарубежные рынки при содействии мининвеста в рамках президентских нацпроектов «Международная кооперация и экспорт», «Малое и среднее предпринимательство».