Поиск покупателей продукции новгородских экспортёров за рубежом — важная составляющая деятельности Центра поддержки экспорта

23 апреля 2021
Поделиться:

Работа Новгородского центра поддержки экспорта настолько многогранна, что в одном интервью практически невозможно рассказать о каждом из её многочисленных аспектов. Сегодня — в разговоре со специалистом Центра Натальей Литинской, — речь пойдёт о механизме поиска потенциальных зарубежных покупателей новгородских товаров и многом другом.

- Расскажите о том, как сотрудники Новгородского центра поддержки экспорта помогают новгородским бизнесменам найти за границей партнёров?

- Процесс поиска партнёров входит в состав одноимённой комплексной услуги. Он состоит из нескольких этапов. Первоначально происходит знакомство с компанией, изучение продукции и, если можно так выразиться, составление «портрета» потенциального покупателя. На этом этапе требуется максимальное участие новгородского экспортёра, поскольку нам необходимо понимать, в какой стране востребована продукция и какие иностранные компании она может заинтересовать.

Затем проводится «холодный» поиск: проработка баз данных, обзвон потенциальных покупателей, рассылка электронных писем с коммерческими предложениями, презентация новгородской продукции. На этом этапе участие экспортёра минимальное — требуется лишь представить коммерческое предложение. Если с этим возникнут проблемы — мы охотно окажем содействие: сформируем предложение или поможем актуализировать его на иностранном языке под конкретный целевой рынок.

Третий этап — это проведение переговоров по видео-конференц-связи, включая последовательный перевод. Как показала практика, в период пандемии этот вариант, в отличие от очного, гораздо более удобен и менее затратен, поскольку организация поездки — дело хлопотное и требующее немалых материальных вложений. Используя современные средства связи, можно не только слышать, но и видеть собеседника, что значительно облегчает процесс переговоров — позволяет видеть реакцию человека, наблюдать за его мимикой и делать соответствующие выводы.

Конечно же, при этом не следует забывать о том, что к переговорам по видео-конференц-связи следует готовиться не менее тщательно, чем к обычной очной встрече.

В рамках комплексной услуги по поиску и подбору иностранного покупателя Центр поможет новгородским компаниям провести маркетинговое или патентное исследование, создать сайт на иностранном языке или модернизировать его, сформировать и перевести презентационный материал о компании или продукции на иностранный язык, организовать пересылку потенциальным иностранным покупателям пробной партии продукции, получить консультацию по условиям экспорта товара на рынок того или иного государства.

- Наталья, вы сказали, что помогаете в формировании и актуализации коммерческого предложения на иностранном языке под конкретный целевой рынок. Так ли это важно?

- Несомненно! Для каждой страны требуется индивидуальное коммерческое предложение. Дело в том, что у жителей каждой страны свой неповторимый менталитет и прочие специфические особенности. Поэтому и коммерческое предложение на разные товары и услуги под каждую страну прорабатывается по-разному. К документу прилагается прайс, составленный конкретно под определённые условия сотрудничества. Кроме того, в каждом коммерческом предложении указываются возможные объёмы поставок, предполагаемые условия расчётов, наличие сертификатов, контакты. Особо оговариваются условия гарантийного обслуживания.

- Сотрудничаете ли вы с какими-либо иностранными структурами для более эффективного поиска иностранных покупателей для новгородских компаний?

- При необходимости наш Центр направляет запросы в торговые представительства РФ в иностранных государствах. Мы всегда получаем обратную связь и запрашиваемую информацию. Также мы обращаемся в торгово-промышленные палаты иностранных государств, например, для проверки деловой репутации потенциального иностранного покупателя. Кроме того, Центр заключил соглашения о взаимном сотрудничестве с Балтийско-Евразийской Палатой Предпринимателей и Конфедерацией Индийской Промышленности.

- Наталья, помимо комплексной услуги по поиску и подбору иностранного покупателя сотрудники Центра организуют и проводят международные и реверсные бизнес-миссии. Расскажите, чем они отличаются?

- Действительно, мы организуем международные и реверсные бизнес-миссии.

Международная бизнес-миссия — это коллективная поездка представителей новгородских компаний за рубеж для проведения деловых переговоров. В рамках международной бизнес-миссии сначала проводится предварительная маркетинговая подготовка, включающая анализ условий выхода продукции каждого из участников мероприятия на определённый сегмент иностранного рынка. При этом для каждого из участников формируется список потенциальных внешнеторговых партнёров, которым будет направлена информация о продукции участника и проведены первичные переговоры, предоставляются рекомендации по доступу на данный рынок (действующие требования по ввозу и сертификации продукции, торговые барьеры, особенности ведения бизнеса на территории этой страны), организуются переговоры с иностранными партнёрами, со стороны которых имеется потенциальный интерес к продукции участников, включая последовательный перевод.

Реверсная бизнес-миссия — это бизнес-миссия наоборот: приём делегаций представителей зарубежных компаний, планирующих приобретать новгородскую продукцию, на территории нашей области. Как и при организации бизнес-миссии, при реверсе сначала мы осуществляем сбор информации о запросах иностранных компаний на российскую продукцию, ведём поиск и подбор на основании полученных данных потенциальных иностранных покупателей на новгородские товары или услуги, организуем приезд иностранной делегации для проведения финальных переговоров, просмотра, при необходимости, производственных площадок, и заключения контрактов.

Эти две услуги, как и поиск партнёров, являются комплексными, в рамках которых мы помогаем с проведением маркетинговых или патентных исследований, созданием сайтов на иностранном языке или его модернизацией, формированием в электронном виде и переводом презентационных материалов на иностранный язык.

Все организуемые Центром мероприятия мы анонсируем на нашем сайте и в группах в социальных сетях. Следите за нашими новостями и принимайте активное участие, будем рады быть полезными нашим новгородским компаниям!

Напомним, ранее «53 новости» подробно побеседовали о многогранной деятельности Центра поддержки экспорта с его руководителем Татьяной Лаврентьевой, а также — о произошедшем недавно изменении механизма оказания услуг.