С особенностями экспорта в Монголию познакомился новгородский бизнес

20 июля 2023
Поделиться:

С особенностями экспорта в Монголию познакомился новгородский бизнес 

Новгородский центр поддержки экспорта провел пятый в этом году «Час с Торгпредом». На этот раз предприниматели, ориентирующиеся на внешние рынки, в дистанционном формате общались с Торговым представителем России в Монголии Максимом Васильевым. К видеоконференции подключились представители 10 новгородских компаний, в том числе производители сельскохозяйственной техники, электротехнических изделий, продуктов питания. 

В своем выступлении Максим Васильев отметил, что все бизнес-контакты в Монголии «чрезвычайно личностно окрашены». Популярны выставки, одна из наиболее перспективных для бизнеса – «Ворота в Азию».

– Предпочтительно «живое общение», глаза в глаза, вместо ВКС и видеозвонков. Можно осуществлять банковские расчеты в рублях и юанях, – говорит Торговый представитель. 

Монголия на севере граничит с Россией, на юге – с Китаем, потому служит «мостом» в Азию. Но новгородские предприниматели находят партнеров и в самой Монголии. 

– В 2021 и 2022 годы объем экспорта Новгородской области в Монголию составлял порядка 2 млн долл. США. Если проанализировать структуру экспортных товаров, то он в последние два года также схож. Основной объем поставок приходится на эфирные масла, парфюмерные и косметические средства; мебель и постельные принадлежности; продукты питания; машины и оборудование; пластмассы и изделия из них. Соответственно, есть предприниматели, которые нашли в Монголии свою нишу и уверенно экспортируют в эту страну. На фоне общеэкономической ситуации, особого внимания к странам СНГ востребованность монгольского рынка будет увеличиваться. Поэтому «Час с Торгпредом» в Монголии – актуальное и полезное для бизнеса мероприятие, – прокомментировал министр инвестиционной политики Новгородской области Денис Носачев. 

Добавим, «Час с Торгпредом» – одна из инициатив Новгородского центра поддержки экспорта в рамках нацпроектов «Международная кооперация и экспорт», «Малое и среднее предпринимательство». В этом году в дистанционном формате бизнес смог пообщаться с руководством Торговых представителей России в Малайзии, Марокко, Египте и Киргизии.